Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Эффективная шапка интернет-магазина. Как она выглядит?

Шапка сайта – это один из первых элементов интернет-магазина, который видит пользователь при переходе на ресурс. И от того, насколько грамотно она оформлена, может во многом зависеть эффективность работы магазина в целом. Решение о том, продолжать просмотр сайта или нет, пользователь принимает за 3-4 секунды. Это значит, что у вас есть всего ничего, чтобы убедить его остаться и совершить целевое действие. Задача шапки сайта в этом всем – удержать внимание пользователя, предоставить ему краткую, но содержательную информацию и побудить к дальнейшему изучению ассортимента.

Сразу выделим первое правило. Шапка сайта должна привлекать внимание, но ни в коем случае не отвлекать человека от основного содержания. Если вы попробуете впихнуть в хедер логотип компании, все контактные номера, кнопку оформления заказа, да еще и адрес в придачу, велика вероятность, что это лишь запутает посетителя и отпугнет его. Помните, что всему есть свое время, и вы еще успеете рассказать о себе. А пока речь идет о шапке, нужно не забывать о ее прямых функциях:

  • Привлечение внимания;
  • Предоставление основной контактной информации;
  • Формирование имиджа серьезного бренда.

Но давайте от очевидных вещей перейдем к конкретике и поговорим о том, какой конкретно должна быть эффективная шапка интернет-магазина.

Основные элементы хедера

У шапки есть две важные особенности:

  1. Она первая бросается в глаза посетителю;
  2. Все знают, где она находится, и при необходимости могут спокойно к ней вернуться.

Поняв эти простые вещи, вам будет несложно и самим догадаться, какую информацию должен содержать в себе хедер. Но не будем томить и перейдем к делу:

  • Логотип бренда. Главная функция логотипа – увеличение узнаваемости компании. Яркие и красивые лого достойны быть на виду, но не стоит переусердствовать. Особенно, если ваш бренд не слишком известен. Вы можете сколько угодно гордиться и восхищаться своим логотипом, вспоминать, сколько трудов и усилий ушло на его разработку, но обычному пользователю на это наплевать. И если символика компании будет занимать более 25% площади шапки, она может показаться человеку чересчур навязчивой;
  • Информация о компании. Очень коротко, буквально в трех-пяти словах вы должны описать деятельность вашей компании. Что вы продаете, где и для чего. Этого будет достаточно. Вместо описания интернет-магазина можно поставить ссылку на всплывающий каталог;
  • Контактные номера. Располагаются в правой части или по центру. В идеале должно быть перечислено не больше четырех номеров разных операторов. Если ваш магазин работает в нескольких регионах, нужно либо указать общие бесплатные номера, либо добавить возможность удобного выбора региона для пользователя. Важно, чтобы все номера были кликабельными на случай, если позвонить хочет пользователь мобильного устройства;
  • Корзина. Если места хватает, можете добавить ссылку на корзину, список покупок, личный кабинет и т.д. Главное, чтобы этот элемент не выбивался из общей стилистики.

Среди прочих допустимых элементов хедера можно отметить адрес компании, часы работы и поиск. А вот кнопки с агрессивным призывом к действию, длинные фразы и реклама могут заставить потенциального покупателя быстро покинуть сайт. Будьте внимательны и избирательны при оформлении шапки, и помните, что эта часть сайта способна давать реальный результат.